новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Художник-оформитель:

История профессии "Художник-оформитель"

Художник-оформитель — специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда "Канцелярии от строений". В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И.Я. Вишняков, А.П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А.А. Иванов, К.П. Брюллов, а также В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин.

 

Профессиограмма "Художник-оформитель"

Наименование профессии художник-оформитель
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления производство — ловкость; креативность — гармония
Область базовых знаний №1 и их уровень теория и история культуры, история искусства, мировая художественная культура
Область базовых знаний №2 и их уровень черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область искусство
Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"  
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; сидячий / мобильный
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Художник-оформитель":

  • художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);
  • графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;
  • составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;
  • участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;
  • определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;
  • авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;
  • контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;
  • разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;
  • разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности художника-оформителя:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • художественные способности;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • творческие способности;
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое внимание к деталям.
  • оригинальность, находчивость;
  • самостоятельность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • открытость для восприятия нового;
  • чувство гармонии и вкуса.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественных способностей;
  • отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
  • отсутствие творческих способностей;
  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • сфера культуры и быта;
  • театры, дворцы культуры;
  • киноиндустрия;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • правоохранительные органы (составление портрета преступника, подозреваемого). 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.