новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Осмотрщик-ремонтник вагонов (железнодорожник):

История профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов (железнодорожник)"

Профессия "осмотрщик-ремонтник вагонов" появилась с возникновением железных дорог общего пользования. Железная дорога — комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов. Причем важной составляющей железнодорожного комплекса является система технической поддержки подвижного состава, поскольку без этого невозможно бесперебойное движение поездов.

Хотя прообраз железной дороги появился в древности — это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы, — первый в мире паровоз был изобретен и построен в 1803 году английским горным инженером Ричардом Тревиком. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Именно в это время начали осматривать железнодорожные вагоны перед выездом. Однако первые "осмотрщики" выполняли очень много разнообразных функций: они производили осмотр не только вагонов, но и локомотивов, осуществляли не только осмотр, но и ремонт. Поэтому люди данной профессии обязаны были обладать большим количеством знаний по устройству и функционированию вагонов и локомотивов и совершенными техническими навыками.

Первая в России железная дорога общего пользования протяженностью 27 километров была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом. Она служила для деловых и увеселительных поездок царя и не имела большого экономического значения. В 1851 году в России строится первая в мире двуполосная железная дорога. Уже в 1876 году первые опыты по применению электрической тяги провел инженер Пиромкий. Соответственно люди, производящие осмотр подвижного состава, должны были теперь обладать знаниями по электротехнике. С этого времени начинается бурное развитие железнодорожного транспорта.

 

Профессиограмма "Осмотрщик-ремонтник вагонов (железнодорожник)"

Наименование профессии осмотрщик-ремонтник вагонов (железнодорожник)
Доминирующий способ мышления приложение — диагностика
Дополнительный способ мышления адаптация — анализ; производство — выносливость
Область базовых знаний №1 и их уровень физика (пневматика, тепло- и электротехника, механика), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень слесарное дело, кинематика, устройство и конструктивные особенности тепло- и электровоза, его агрегатов и узлов, различных типов вагонов, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область ремонтные работы
Межличностное взаимодействие редкое
Доминирующий интерес реалистический
Дополнительный интерес исследовательский
Условия работы вне помещения; мобильный  
Предпочтительный пол

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов (железнодорожник)":

  • осмотр подвижного состава (колодок, буксов, рам, гасителей гидравлических колебаний, кузова вагона и т.д.);
  • осмотр тормозных рукавов и автосцепок;
  • выявление и участие в ремонте скрытых и очевидных неисправностей подвижного состава;
  • передача заданий ремонтным бригадам на устранение выявленных дефектов;
  • руководство ремонтшыми операциями;
  • определение запаса прочности тех или иных узлов и деталей вагонов, которые пока не требуют замены;
  • проверка объема и качества работ, выполненных ремонтными бригадами;
  • апробация в действии отремонтированных узлов;
  • контроль за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов;
  • обеспечение безаварийной работы грузовых и пассажирских вагонов;
  • составление графикош подачи составов для технического обслуживания.

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности осмотрщика-ремонтника вагонов:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • высокая концентрация и объем внимания;
  • высокий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания;
  • хорошо развитая координация движений;
  • хорошая моторная память;
  • развитое техническое мышление;
  • развитое осязание, острое зрение и точный глазомер;
  • хороший слух (навыки различения сигналов);
  • хорошее здоровье и физическая устойчивость (способность переносить физическое напряжение при различных погодных условиях в течение долгого времени);
  • хорошее зрительное восприятие (умение определить неисправность "на глаз");
  • эмоциональная устойчивость.
  • внимательность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • сообразительность;
  • бдительность;
  • осмотрительность;
  • терпеливость;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • аккуратность;
  • добросовестность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • неаккуратность;
  • халатность;
  • невнимательность;
  • неразвитость технического мышления;
  • плохие зрение, слух.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • депо (вагонные, трамвайные, электродепо);
  • пункты технического осмотра;
  • пункты технического осмотра на промышленных предприятиях, шахтах. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.