Профессиограмма "Реставратор"
Наименование профессии |
реставратор |
Доминирующий способ мышления |
производство — ловкость |
Дополнительный способ мышления |
приложение — диагностика; креативность — гармония |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
химия, математика, информатика, история, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
материаловедение, рисунок, лепка, столярное и мебельное производство, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
искусство |
Межличностное взаимодействие |
редкое |
Доминирующий интерес |
реалистический |
Дополнительные интересы |
артистический; предприимчивый |
Условия работы |
в помещении; мобильный |
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности:
- восстановление разрушенных, поврежденных или искаженных памятников истории и архитектуры;
- исследование объекта реставрации;
- установление причин и характера разрушения;
- разработка методики и проведения реставрации;
- подбор необходимых материалов;
- документация хода реставрации.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- аналитические способности;
- хорошая память;
- художественные способности;
- физическая выносливость;
- развитое пространственно-образное мышление;
- высокий уровень концентрации внимания;
- хорошее зрение и глазомер;
- высокий уровень развития воображения.
|
- внимательность;
- терпеливость;
- добросовестность;
- аккуратность;
- ответственность;
- оригинальность.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- аллергия на рабочие материалы;
- небрежность;
- быстрая утомляемость;
- плохое зрение;
- грубость и резкость движений;
- отсутствие художественных способностей;
- безответственность;
- неряшливость.
Области применения профессиональных знаний:
- музеи;
- предприятия;
- специализированные реставрационные мастерские;
- храмы;
- галереи;
- выставочные залы.
|