Профессиограмма "Столяр"
Наименование профессии |
столяр |
Доминирующий способ мышления |
производство — ловкость |
Дополнительный способ мышления |
приложение — процедура |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
техника, деревообработка, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
математика, физика, химия, черчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
деревообработка, строительство |
Межличностное взаимодействие |
редкое |
Доминирующий интерес |
реалистический |
Дополнительный интерес |
конвенциональный |
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный |
Предпочтительный пол |
мужской |
Доминирующие виды деятельности:
- организация работы деревообрабатывающих предприятий, принятие управленческих решений;
- организация и эффективное осуществление технологии лесозаготовок и деревообработки;
- эффективное использование древесных материалов, оборудования, соответствующих программ, расчетов, параметров технологического процесса;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний древесных материалов и изделий;
- оценка производственных и других затрат на обеспечение качества лесозаготовительной и деревообрабатывающей продукции;
- осуществление технического контроля и управления качеством лесоматериалов и изделий из древесины;
- научно-исследовательская деятельность;
- анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности (леса, древесины, изделий, технологических процессов) с применением современных методов и средств исследований;
- создание теоретических основ и моделей для прогнозирования лесозаготовок, транспорта, процессов обработки древесины;
- проектно-конструкторская деятельность, разработка проектов лесозаготовок, изделий из древесины с учетом технологических, экономических, технических, эстетических, экологических параметров и условий;
- разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний новых лесозаготовительных процессов и процессов изготовления изделий из древесины.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- математические способности;
- технические способности;
- способность воспринимать большое количество информации;
- способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
- гибкость мышления (способность изменять планы, способы, решения задач под влиянием изменения ситуации);
- наглядно-образное мышление;
- высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно);
- хорошая память (долговременная и кратковременная);
- пространственное воображение;
- способность принимать и внедрять новое на практике;
- хороший глазомер.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- плохое зрение;
- безответственность;
- агрессивность;
- невнимательность;
- небрежность;
- импульсивность.
Области применения профессиональных знаний:
- деревообрабатывающие и лесопильные предприятия;
- научно-исследовательские предприятия;
- проектные организации;
- мебельные предприятия;
- педагогическая деятельность (специализированные учебные заведения).
|