новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Менеджер по туризму:

История профессии "Менеджер по туризму"

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в РФ").

"Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых — часть их опыта" (Ф. Бэкон). История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

 

Профессиограмма "Менеджер по туризму"

Наименование профессии менеджер по туризму
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень экономика, математика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень прикладная психология, социология, менеджмент, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область туризм
Межличностное взаимодействие частое  
Доминирующий интерес предприимчивый  
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный  
Предпочтительный пол

  

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Менеджер по туризму":

  • формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т.д.;
  • разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.;
  • изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);
  • изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);
  • продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д.

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера по туризму:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • умение слушать;
  • развитые организаторские способности;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • способность управлять собой (способность к самоконтролю);
  • хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • способность влиять на окружающих.
  • энергичность, эрудированность;
  • терпимость, интерес и уважение к людям;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • артистизм;
  • наблюдательность;
  • тактичность, воспитанность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • творческое начало;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
  • упорядоченность (стремление к порядку, технологичности и нормативности);
  • наличие развитой интуиции.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • отсутствие ораторских способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • узость кругозора;
  • неумение противостоять внешним факторам.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • туристические агентства и туроператорские компании;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • рекламные агентства и компании;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.