Профессиограмма "Телефонист"
Наименование профессии |
телефонист |
Доминирующий способ мышления |
приложение — регуляция |
Дополнительные способы мышления |
адаптация — формализация; производство — ловкость |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
математика, физика, информатика, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
знание систем связи, практика работы с различными телефонами, управления телефонным эфиром, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
телекоммуникация |
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «напротив» |
Доминирующий интерес |
социальный |
Дополнительный интерес |
конвенциональный |
Условия работы |
в помещении; сидячий |
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности:
- знание принципов телефонной передачи информации;
- ведение телефонных переговоров;
- соединение абонентов для телефонных переговоров;
- контроль работы каналов связи, техническое обслуживание аппаратуры;
- обнаружение и устранение характерных неисправностей.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- оперативность мышления;
- предметность мышления;
- техническое мышление;
- хорошая память;
- хорошая координация движений обеих рук;
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- острота слуха.
|
- пунктуальность, педантичность;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
- самостоятельность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
- старательность, исполнительность;
- переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
- слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
- точность восприятия и оценка направления на источник звука.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- нервно-психические расстройства;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- расстройства слуха;
- расстройства речи.
Области применения профессиональных знаний:
- телефонные станции;
- предприятия связи;
- военные предприятия.
|