История профессии "Рекламный агент"
Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом существующих.
За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса
—
к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки.
Теперь же ей от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.
Реклама все чаще вмешается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Профессиограмма "Рекламный агент"
Наименование профессии |
рекламный агент
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Дополнительные способы мышления |
приложение — диагностика; креативность — оригинальность |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
экономика, психология, математика, статистика, социология, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
прикладная социология, маркетинг, прикладная психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
сфера услуг
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "напротив" / "вместе"
|
Доминирующий интерес |
предприимчивый
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный |
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Рекламный агент":
- привлечение внимания потенциального покупателя;
- предоставление дополнительной информации о товаре потребителям;
- продвижение товаров, услуг или идей;
- предоставление покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
- формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре или услуге;
- создание благоприятного образа (имиджа) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
- формирование потребности в данном товаре, услуге;
- формирование положительного отношения к фирме;
- стимулирование сбыта товара, услуги;
- способствование ускорению товарооборота;
- формирование образа надежного партнера.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности рекламного агента:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.);
- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
- высокий уровень понятийного мышления;
- вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться);
- ораторские способности (грамотное выражение мысли);
- умение вести переговоры, способность убеждать;
- умение слушать;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий);
- способность влиять на окружающих;
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность управлять собой.
|
- креативность;
- энергичность, эрудированность;
- ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
- гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях);
- способность к планированию организаторской деятельности;
- развитая интуиция;
- критичность;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, действенность;
- требовательность;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- инициативность;
- стремление к постоянному личностному росту.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- неспособность сопоставлять и анализировать факты;
- нерешительность, неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выполняемой работе;
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- замкнутость;
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- косность, ригидность;
- склонность перекладывать ответственность на других;
- узость кругозора;
- неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
- агрессивность;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- рекламные агентства и компании.
|