новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Проектировщик-инженер:

История профессии "Проектировщик-инженер"

Проектирование (от латинского projectus, буквально — брошенный вперед) — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Первые свидетельства существования проектирования встречаются уже в Древнем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того времени египетскую водопроводную систему).

Среди ярких образцов инженерного проектирования эпохи Возрождения нельзя не вспомнить дневники и записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств. В России расцвет проектирования связан прежде всего с реформами Петра I, который приглашал иностранных горных и строительных инженеров для работы на Государство Российское.

Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительный, машиностроительный и т.д.) складываются и развиваются такие виды проектирования, как экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое.

 

Профессиограмма "Проектировщик-инженер"

Наименование профессии проектировщик-инженер
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительный способ мышления креативность — гармония
Область базовых знаний №1 и их уровень высшая математика, физика, теоретическая механика, начертательная геометрия, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень черчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область строительство
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом" / "вместе"
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес артистический  
Условия работы в помещении; сидячий  
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Проектировщик-инженер":

  • разработка отдельных разделов (части) проекта;
  • проектирование различных производственных и специальных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);
  • сбор исходных данных для проектирования;
  • координация проектных решений по заданию с проектными решениями других разделов проекта;
  • проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;
  • осуществление авторского надзора за строительством проектируемых объектов, входящих в его компетенцию;
  • составление заявок на изобретения;
  • разрабатывает проекты промышленных и осуществляет реконструкцию действующих предприятий.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности проектировщика-инженера:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • развитое пространственное мышление и воображение;
  • способность к конструированию и проектированию;
  • математические и аналитические способности;
  • хороший глазомер;
  • навыки черчения;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой;
  • коммуникативные способности (умение устанавливать контакты);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • умение убеждать.
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • аккуратность, четкость, собранность;
  • оригинальность;
  • реалистичность;
  • самоконтроль;
  • чувство гармонии и вкуса.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие пространственного воображения и мышления;
  • неспособность к конструированию и проектированию;
  • невнимательность, рассеянность;
  • неаккуратность;
  • отсутствие коммуникативных навыков;
  • вспыльчивость, импульсивность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • проектные институты;
  • конструкторские бюро;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • строительные организации;
  • управленческая сфера. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.