История профессии "Менеджер ресторана"
В России профессия менеджера, появившись всего несколько лет назад, стала очень популярной на сегодняшний день. Это в полной мере касается и ресторанного бизнеса.
Профессиограмма "Менеджер ресторана"
Наименование профессии |
менеджер ресторана
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Дополнительный способ мышления |
приложение — регуляция |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
экономические и правовые основы предпринимательства, ресторанный бизнес, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
ресторанный менеджмент, ресторанный маркетинг, организация производственного процесса ресторанного бизнеса, бухгалтерский учет, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
администрирование (управление)
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "напротив"
|
Доминирующий интерес |
предприимчивый
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы |
в помещении; мобильный
|
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Менеджер ресторана":
- контроль над процессом обслуживания;
- контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
- прием заказов на проведение банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков обслуживания банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков работы сотрудников;
- составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
- организация и проведение приемов, презентаций, банкетов, фуршетов;
- контроль за техническим снабжением;
- составление графиков потребительского спроса;
- организация рекламной деятельности ресторана;
- проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
- разрешение конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
- участие в процессе приема, подбора и помощь в квалификационном росте работников.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера ресторана:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- организаторские способности;
- аналитические способности (умение анализировать и предугадывать ситуацию);
- развитые коммуникативные способности;
- тайм-менеджмент (от англ. time - время) - умение правильно и эффективно распределять время;
- стратегическое мышление;
- высокий уровень переключения, концентрации и объема внимания;
- способность влиять на окружающих;
- хорошая память.
|
- аккуратность;
- опрятность;
- пунктуальность;
- терпеливость;
- вежливость;
- предупредительность;
- внимательность;
- трудолюбие;
- сообразительность;
- находчивость;
- независимость, самостоятельность в принятии решений;
- самоконтроль;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- уравновешенность;
- доброжелательность;
- энергичность;
- самоорганизация.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие организаторских способностей;
- безынициативность;
- неуверенность в себе;
- косность мышления;
- эмоциональная неуравновешенность;
- агрессивность;
- безответственность;
- нечистоплотность;
- неспособность принимать решения.
Области применения профессиональных знаний:
- бары;
- рестораны;
- кафе;
- закусочные;
- отели;
- спортивные и развлекательные клубы;
- ночные клубы;
- гостиницы.
|