новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Управленец (руководитель):

История профессии "Управленец (руководитель)"

Сегодня управление — это сложный процесс, требующий знаний политэкономии, права, специальных наук, философии, педагогики, психологии и других наук. Это процесс целесообразного воздействия одной системы (управляющей) на другую (управляемую), направленный на преобразование структуры последней, ее перевод из данного состояния в другое или же изменение ее соотношения с окружающей средой, заданного либо самой управляющей системой, либо вышестоящей.

 

Профессиограмма "Управленец (руководитель)"

Наименование профессии управленец (руководитель)
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция
Область базовых знаний №1 и их уровень экономика, математика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень маркетинг, менеджмент, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область экономика
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес предприимчивый
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный
Предпочтительный пол

  

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Управленец (руководитель)":

  • анализ состояния коллектива, понимание мотивов поведения своих подчиненных, ориентация в конфликтных ситуациях;
  • сбор и анализ нужной информации, оценка, сравнение и ее усвоение;
  • постановка целей и задач, планирование, подготовка и принятие решений;
  • доведение задач до исполнителей, мобилизация и стимуляция исполнителей;
  • контроль и оценка результатов;
  • проведение переговоров.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности управленца, руководителя:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход и др.);
  • способность руководить;
  • способность проявлять качества лидера в общении с подчиненными;
  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
  • способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии);
  • умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия);
  • хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
  • способность к абстрагированию;
  • высокий уровень понятийного мышления.
  • эрудированность, энергичность;
  • внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности);
  • тактичность(способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);
  • действенность (умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения);
  • требовательность;
  • критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);
  • гибкость(способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);
  • креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);
  • наличие развитой интуиции;
  • стремление к постоянному личностному росту;
  • наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в группе).

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неуверенность в себе, нерешительность;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • беспринципность, отсутствие чувства долга;
  • неуравновешенность, бестактность;
  • косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
  • склонность перекладывать ответственность на других.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • государственное и муниципальное управление;
  • промышленность;
  • туристические компании;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • банковское и страховое дело;
  • строительство и сельское хозяйство;
  • фармакологические и фармацевтические компании;
  • брокерские фирмы;
  • рекламные агентства. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.