История профессии "Менеджер по гостиничному делу"
Несомненно, путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.
Так, преуспевающие римляне (около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения. Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и т.д.). Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему).
Гостеприимство — область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием и отъездом, предоставлением разнообразных услуг проживающим в гостинице. В 1829 году в Бостоне открылся "Тремонт-Хаус". Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей, и где в каждом номере были ванна и туалет.
Профессиограмма "Менеджер по гостиничному делу"
Наименование профессии |
менеджер по гостиничному делу
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Дополнительный способ мышления |
приложение — регуляция |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
экономика, статистика, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
гостиничное дело
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "напротив"
|
Доминирующий интерес |
предприимчивый
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный
|
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Менеджер по гостиничному делу":
- руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
- служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
- отдел бронирования;
- бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков, Internet);
- швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
- служба транспортных услуг;
- коммутаторы;
- установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
- анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
- поддержка постоянной коммуникации в коллективе;
- анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого сотрудника.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера по гостиничному делу:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
- умение слушать;
- способность управлять собой;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- развитые организаторские способности;
- способность влиять на окружающих.
|
- креативность;
- энергичность;
- эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- артистизм;
- наблюдательность;
- стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- гибкость (умение гибко и бысгро реагировать на разные изменения в ситуациях);
- тактичность, воспитанность;
- наличие развитой интуиции.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- узость кругозора;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании;
- образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).
|