новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Искусствовед:

История профессии "Искусствовед"

Искусствоведение (искусствознание) — комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведение — очень древняя наука. Первоначально элементы искусствоведения входили в религиозные, философские и другие учения и носили характер рекомендаций и отдельных сведений. Первые известные нам фрагменты учения об искусстве были записаны в Древней Греции (Аристотель, Платон, трактаты Поликлета — V век до н. э.). Затем учение об искусстве получает свое бурное развитие в Древнем Риме (Цицерон — I век до н.э.). С начала н.э. наиболее ценный и универсальный характер носили художественные трактаты в странах Азии (например трактат "Читрапакшана" — I век н.э.). В средние века в Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологических мировоззрений (Августин — IV-V века, Фома Аквинский — XIII век).  Важнейшим этапом в становлении искусствоведения, а, следовательно, и профессии "искусствовед", стала эпоха Возрождения. Появляется большое количество людей, развивающих теорию искусства (например, Ченнино Ченнини — XIV веке, Леонардо да Винчи и др.). В XVIII веке искусствоведение начинает выделяться как самостоятельная наука. Именно в это время и появляются первые профессиональные специалисты-искусствоведы. В России искусствоведение получает свое особое развитие во второй половине XIX - начале XX века. Наиболее известными отечественными искусствоведами можно назвать Д. Ровинского, Н. Г. Собко и др.

 

Профессиограмма "Искусствовед"

Наименование профессии искусствовед
Доминирующий способ мышления адаптация — анализ
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — гармония
Область базовых знаний №1 и их уровень история и теория искусств, принципы восприятия художественного произведения, полиграфия, архитектура, художественная критика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень основы издательского дела, основы консервации и реставрации картин, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область искусство
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении; сидячий / мобильный
Предпочтительный пол

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Искусствовед":

    Теоретик искусства:
  • исследование теоретических проблем изобразительного искусства;
  • исследование теоретических проблем архитектуры;
  • исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности;
  • исследование взаимосвязи искусства с обществом;
  • изучение вопросов идейного содержания, художественной формы;
  • изучение специфики видов и жанров искусства.
    Историк искусства:
  • изучение коллекции того или иного собрания;
  • систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений;
  • обеспечение сохранности экспонатов музея;
  • предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы;
  • установка авторства спорной работы, подлинности вещи, ее стоимости;
  • открытие новых имен творцов;
  • участие в изыскательных экспедициях;
  • проведение экскурсий, лекций, факультативов;
  • издание научных и научно-популярных брошюр, сборников, путеводителей, которые выпускаются художественными музеями и галереями;
  • художественная критика: всестороннее изучение и научный анализ злободневной проблемы, объективная оценка, суждение, составление статей, рецензий;
  • организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска);
  • составление картотек экспонатов музеев.

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности искусствоведа:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • тонкий художественный вкус;
  • развитое интуитивное мышление;
  • открытость всему новому (постоянно быть "в курсе событий");
  • беспристрастность;
  • наглядно-образное мышление;
  • объективность;
  • сенсорная память ("память чувств");
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • умение заинтересовать.
  • аккуратность;
  • тактичность;
  • коммуникабельность;
  • терпение;
  • стремление к саморазвитию.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественного вкуса;
  • ригидность мышления (неспособность воспринять новое);
  • невнимательность;
  • рассеянность;
  • плохая память.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • музеи;
  • галереи;
  • выставки;
  • издательства;
  • экскурсионные бюро;
  • антикварное дело;
  • издательства (редактор);
  • художественная критика;
  • преподавание;
  • научные исследования. 
h3
Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.