новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Музыкант:

История профессии "Музыкант"

Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.

Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.

История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.

 

Профессиограмма "Музыкант"

Наименование профессии музыкант
Доминирующий способ мышления производство — ловкость
Дополнительные способы мышления приложение — процедура; креативность — гармония
Область базовых знаний №1 и их уровень теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область музыка
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив" / "вместе"
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес реалистический  
Условия работы в помещении / вне помещения; сидячий / мобильный  
Предпочтительный пол

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Музыкант":

  • выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
  • руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • участие в постановке и проведении концертной программы.

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности музыканта:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
  • хорошо развитая моторная память (память на движения);
  • креативность, творческость;
  • быстрота реакции;
  • развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
  • способность к импровизации;
  • артистические способности.
  • терпеливость;
  • оригинальность;
  • настойчивость;
  • интуитивность;
  • целеустремленность;
  • эмоциональность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие развитого музыкального слуха;
  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
  • слабая воля.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
  • симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;
  • работа в театрах, дворцах культуры;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • телевидение, радио;
  • загсы.

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.