новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Психолог:

История профессии "Психолог"

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" — душа и "logos" — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

 

Профессиограмма "Психолог"

Наименование профессии психолог
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область психология
Межличностное взаимодействие частое
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес исследовательский
Условия работы в помещении; сидячий  
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Психолог":

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
  • изучение поведения людей в малых и больших группах;
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда;
  • изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
  • исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
  • информирование клиента о том, что с ним происходит;
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
  • профессиональный отбор и подбор кадров;
  • осуществление психологического сопровождения карьеры;
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • развитие логического мышления;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
  • умение слушать;
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • высокая степень личной ответственности;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность и обучаемость;
  • тактичность, воспитанность;
  • склонность к сопереживанию;
  • инициативность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • интуиция, умение прогнозировать события;
  • находчивость;
  • умение хранить тайну;
  • творческое начало;
  • эрудированность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • замкнутость;
  • нерешительность;
  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • неумение понять позицию другого человека;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий интеллектуальный уровень развития.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  • учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
  • медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
  • психотерапевтические, психологические консультативные службы;
  • предприятия, фирмы;
  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
  • работа на телефоне доверия;
  • работа в МЧС, службах спасения;
  • военные организации. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.