Профессиограмма "Художник-иллюстратор"
Наименование профессии |
художник-иллюстратор |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — формализация |
Дополнительные способы мышления |
производство — ловкость; креативность — гармония |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
реклама, живопись, рисунок, графика, теория искусств, литературное творчество, специальные дисциплины, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
творчество, художественные образы в сочетании с производством, изо, литература, графика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
издательское дело, компьютерная графика |
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "вместе" |
Доминирующий интерес |
артистический |
Дополнительный интерес |
реалистический |
Условия работы |
в помещении; сидячий |
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности:
- выбор соответствующей техники рисования;
- планирование своей работы;
- использование компьютерных программ для разработки макетов будущего произведения;
- презентации набросков и готовых работ, эскизов;
- иллюстраций печатных изданий;
- разработка эскизов;
- оформление компьютерных сайтов.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- образное мышление;
- творческое воображение;
- цветовая чувствительность;
- художественный вкус;
- организаторские способности;
- умение выражать свои мыслеобразы в рисунке;
- хорошая координация;
- мелкая моторика рук;
- высокий уровень развития аналитико-синтетических способностей.
|
- наблюдательность;
- ответственность;
- усидчивость;
- целеустремленность;
- тщательность;
- гибкость мышления.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- аллергия на книжную пыль и рабочие материалы;
- плохое зрение;
- отсутствие эстетического вкуса;
- заболевания позвоночника;
- невнимательность;
- раздражительность;
- небрежность.
Области применения профессиональных знаний:
- художественные мастерские;
- редакции журналов и газет;
- частные студии;
- издательские дома;
- рекламный и выставочный бизнес;
- преподавательская деятельность в художественных училищах.
|