новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Химик:

История профессии "Химик"

Слово "химия" впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово "химия" с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон — закон Бойля-Мариотта. Великий русский ученый М.В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии. В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия. За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

 

Профессиограмма "Химик"

Наименование профессии химик
Доминирующий способ мышления адаптация — анализ
Дополнительные способы мышления производство — ловкость; креативность — оригинальность
Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (химия, физика, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень естественные науки (химия, физика, биология), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область химия
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении; сидячий
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Химик":

  • химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси;
  • изучение свойств различных веществ;
  • прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;
  • химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);
  • получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);
  • разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);
  • химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;
  • создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки;
  • определение материальных и энергетических расходов; 
  • контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);
  • наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение) - фильтрование, дистилляция и т.п.).

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности химика:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности);
  • умение анализировать и систематизировать большое количество информации;
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой;
  • высокая помехоустойчивость;
  • умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;
  • хорошая память на символы и знаки;
  • тонкая ручная моторика;
  • хорошее обоняние.
  • организованность;
  • аккуратность;
  • четкость, собранность;
  • упорство;
  • самоконтроль;
  • любознательность;
  • усидчивость, терпеливость.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неаккуратность;
  • неряшливость;
  • рассеянность, невнимательность;
  • неорганизованность;
  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
  • дальтонизм.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • отраслевые и академические научно-исследовательские институты;
  • химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.);
  • образовательные учреждения (школы, техникумы, институты, университеты);
  • предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
  • горно-обогатительные комбинаты;
  • медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность);
  • центральные заводские лаборатории и контрольные станции;
  • предприятия пищевой промышленности;
  • парфюмерная промышленность. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.