новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Физик-атомщик (специалист по диагностике атомных реакторов):

История профессии "Физик-атомщик (специалист по диагностике атомных реакторов)"

Ядерная (атомная) физика — раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения — радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции. Уже в 1896 году А. Беккерель открыл явление радиоактивности. А в период с 1911 по 1932 год было установлено следующее:
- в центре атома находится тяжелое положительно заряженное ядро ничтожно малого по сравнению с атомом размера, в котором сосредоточена почти вся масса атома;
- атомное ядро состоит из протонов и нейтронов.
В 1935 году предложена идея ядерных сил, удерживающих эти частицы в ядре.

В дальнейшем в ядерной физике определилось несколько направлений: физика ядерных реакций, нейтронная физика, ядерная спектроскопия и др.; в самостоятельные разделы выделились физика элементарных частиц, физика и техника ускорителей заряженных частиц. Изучение деления ядер в 1940-1950-х годах привело к открытию цепных реакций на деления ядер урана, созданию ядерных реакторов (Э. Ферми, 1942), ядерной энергетики и ядерного оружия. Был открыт также термоядерный синтез легких ядер в звездах, создано термоядерное оружие, начаты работы по осуществлению управляемого термоядерного синтеза. Результаты и методы исследования ядерной физики получили применение как в других областях физики, так и в химии, биологии, геологии, технике, медицине и др.

Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т.п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик".

 

Профессиограмма "Физик-атомщик (специалист по диагностике атомных реакторов)"

Наименование профессии физик-атомщик (специалист по диагностике атомных реакторов)
Доминирующий способ мышления приложение — диагностика
Дополнительные способы мышления адаптация — анализ; производство — ловкость
Область базовых знаний №1 и их уровень физика, химия, математика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень ядерная физика, электродинамика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область физика
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении; мобильный  
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Физик-атомщик":

  • обслуживание реакторных залов;
  • снятие показаний приборов, расположенных на реакторах;
  • на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора;
  • в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности физика-атомщика:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
  • склонность к рациональному, логическому анализу;
  • математические способности;
  • аналитические способности;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени).
  • склонность к научно-исследовательской деятельности;
  • самоорганизованность;
  • любознательность;
  • ответственность;
  • самостоятельность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • склонность к анализу;
  • стремление к преодолению ошибок;
  • умение хранить тайну;
  • развитая интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных).

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неразвитость аналитического мышления и математических способностей;
  • неорганизованность, неумение сконцентрироваться на решаемой задаче;
  • нерациональность, неосторожность, неосмотрительность;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • неумение хранить тайну.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • наукоемкие производства (атомные электростанции);
  • лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук;
  • образовательные учреждения (вузы). 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.