новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Журналист:

История профессии "Журналист"

Первые регулярные периодические издания в России и на Западе в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века в связи с развитием периодической печати, особенно журналов. В настоящее время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.

 

Профессиограмма "Журналист"

Наименование профессии журналист
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Дополнительный способ мышления креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область литературно-художественная деятельность
Межличностное взаимодействие частое  
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес социальный
Условия работы вне помещения, мобильный; в помещении, сидячий  
Предпочтительный пол

  

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Журналист":

  • работа в средствах массовой информации;
  • информирование людей достоверными фактами;
  • сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
  • анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
  • поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
  • подготовка материалов для публикации;
  • литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности журналиста:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • литературные способности;
  • навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
  • высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
  • творческое мышление;
  • умение излагать доступным языком полученную информацию;
  • высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).
  • объективность;
  • эрудированность;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность;
  • тактичность;
  • вежливость.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды);
  • некоммуникабельность;
  • замкнутость;
  • неумение излагать свои мысли на бумаге;
  • корыстность;
  • нечестность в изложении информации.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
  • пресс-центры;
  • онлайн-ресурсы;
  • образовательные учреждения (вузы - факультеты журналистики);
  • работа в средствах массовой информации.

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.