новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Социальный педагог:

История профессии "Социальный педагог"

 Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.). В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и др. 

Должность "социальный педагог" была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

 

Профессиограмма "Социальный педагог"

Наименование профессии социальный педагог
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительный способ мышления приложение — регуляция
Область базовых знаний №1 и их уровень основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область педагогика
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес предприимчивый  
Условия работы в помещении; мобильный  
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Социальный педагог":

  • работа с трудными детьми и подростками;
  • постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;
  • выяснение причины отклоняющегося поведения;
  • беседы с классным руководителем;
  • беседы с ребенком, подростком;
  • поддержание связи с детской комнатой милиции;
  • беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;
  • поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);
  • работа с родителями;
  • выяснение причины создавшейся ситуации;
  • консультации родителей;
  • организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);
  • беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности социального педагога:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • любовь к детям;
  • развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);
  • развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • хорошая память;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • развитые организаторские способности;
  • способность к сопереживанию;
  • гибкость поведения;
  • умение держать дистанцию;
  • преподавательские способности;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).
  • склонность к работе с детьми;
  • умение повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость;
  • безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • настойчивость;
  • коммуникабельность;
  • эмпатия;
  • активность;
  • тактичность;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • агрессивность;
  • брезгливость;
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей;
  • отсутствие любви к детям;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • неспособность к сопереживанию;
  • безответственность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

 

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);
  • детские лагеря;
  • детские турбазы;
  • детские военные учреждения;
  • детские колонии;
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • городские и муниципальные учебно-методические центры. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.