новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Специалист по связям с общественностью (PR - public relations):

История профессии "Специалист по связям с общественностью (PR — public relations)"

Теория public relations (связи с общественностью) была создана в 60-х годах XX века на Западе ученым Сэмом Блэком. Теория имела громкий успех и получила широкое практическое применение. Теория базируется на принципе "открытости организации для широкой общественности". Кроме того, предпосылкой создания PR-агентств стал тот факт, что на Западе работа любой компании базируется на открытых и частых взаимоотношениях с прессой.

 В России "прародителями" PR-агентов были комсомольские и пионерские лидеры, которые присутствовали в любой организации, на любом предприятии и проводили специальные мероприятия для работников (развлекательные, спортивные и т.д.). Кроме того, в СССР всегда существовали люди, которые занимались "имиджем" партийных лидеров. 

В России появление PR-работников произошло в начале 1990-х годов, что связано с изменением идеологии, переходом России к рыночной экономике, появлением конкуренции, рекламы. Все это заставляет новые, появляющиеся компании создавать свою марку, свой благоприятный имидж, чем и занимаются PR-работники.

 

Профессиограмма "Специалист по связям с общественностью (PR — public relations)"

Наименование профессии специалист по связям с общественностью (PR — public relations)
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — оригинальность
Область базовых знаний №1 и их уровень реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, право (предпринимательское, коммерческое, административное), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень маркетинг, риторика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес предприимчивый  
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Специалист по связям с общественностью":

  • создание и поддержание благоприятного имиджа компании;
  • наладка информационных потоков;
  • работа с прессой;
  • предоставление интервью прессе от лица компании;
  • организация и проведение пресс-конференций (в случае какого-либо крупного события или в кризисной ситуации);
  • организация и проведение брифингов (для специализированной прессы);
  • заказ платных публикаций в прессе;
  • принятие участия в разработке сайтов компании;
  • организация и проведение специализированных выставок (создание концепции стенда и его оформление);
  • организация промоакций (раздача рекламных материалов);
  • организация психологических и организационных тренингов для сотрудников компании;
  • организация и проведение "дней компании" для создания благоприятного психологического климата в компании;
  • написание программ и проведение различных мероприятий в компании (спортивные, развлекательные и т.д.);
  • организация конкурсов внутри компании.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • коммуникативные навыки;
  • организационные способности;
  • развитое творческое мышление и воображение;
  • развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли);
  • высокая степень активности поведения;
  • умение работать в команде;
  • умение оставаться "в тени";
  • способность влиять на окружающих;
  • развитые аналитические способности.
  • активность;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • уверенность в себе;
  • ответственность;
  • умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды;
  • выдержанность;
  • доброжелательность;
  • эрудированность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • пассивность, безынициативность;
  • медлительность;
  • неразвитое творческое мышление;
  • замкнутость;
  • несообразительность;
  • отсутствие организаторских способностей;
  • неуверенность в себе;
  • косность (неумение, нежелание изменять свое поведение под влиянием окружающей среды);
  • неорганизованность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • PR-агентства;
  • отделы по связям с общественностью в различных компаниях;
  • команда политического деятеля. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.