История профессии "Певец"
Прежде, чем человек изобрел музыкальные инструменты, он научился петь.
Пением он выражал свои чувства, эмоции.
Постепенно стали появляться музыкальные интонации.
За ними закреплялось определенное значение — интонация плача, сигнальные напевы, игровые мотивы.
Интонация сплеталась в единую линию — рождалась мелодия.
Первыми представителями вокального искусства были народные певцы. В средние века в Западной Европе их называли бардами, трубадурами, миннезингерами.
Народные певцы являлись и творцами песен и передавали их устно своим последователям.
Российская вокальная школа занимает важное место в истории музыкального искусства.
В настоящее время появляется все больше и больше талантливых исполнителей, которые поражают нас своим профессиональным мастерством.
Профессиограмма "Певец"
Наименование профессии |
певец
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — формализация
|
Дополнительный способ мышления |
креативность — гармония; производство — выносливость |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
музыка
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "вместе" |
Доминирующий интерес |
артистический
|
Дополнительный интерес |
социальный |
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный |
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Певец":
- выражение музыкальной мысли посредством голоса и с использованием различных техник пения;
- выступление перед публикой на концертной и эстрадной сцене;
- донесение эмоциональной глубины произведения с использованием вокального искусства, искусства танца, актерского мастерства;
- исполнение музыкальных произведений в различных стилях;
- участие в постановке и проведении концертной программы;
- участвует в концертах хорового пения (голос каждого певца не выделяется из общей массы голосов, а наоборот, сливаясь с другими голосами, создает гармоничное звучание);
- выступление в качестве солиста;
- передача различных эмоций, чувств посредством голосовых интонаций и тембров.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности певца:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять, технически распоряжаться в зависимости от характера музыки;
- нахождение контакта со слушателями;
- чистая, ясная дикция;
- тонкое музыкальное чутье;
- музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
- артистические способности;
- креативность, творческость;
- умение свободно и раскованно двигаться на сцене, танцевать.
|
- экспрессивность;
- эмоциональность;
- чувствительность;
- терпеливость;
- умение импровизировать;
- оригинальность;
- интуитивность;
- музыкальность (глубокое понимание музыки).
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие голоса;
- отсутствие музыкальных способностей;
- отсутствие артистических способностей;
- скованность, стеснительность;
- слабая воля.
Области применения профессиональных знаний:
- хоровые коллективы, вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
- театры;
- дворцы культуры;
- социальные организации (детские центры творчества и досуга);
- телевидение и радио;
- образовательные учреждения (специализированные колледжи, техникумы, вузы, консерватории).
|