новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Учитель:

История профессии "Учитель"

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры.

 

Профессиограмма "Учитель"

Наименование профессии учитель
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Дополнительные способы мышления приложение — процедура; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область педагогика
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении; мобильный  
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Учитель":

  • обучение различным наукам;
  • объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
  • контроль за усвоением материала;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
  • оказание помощи в формировании личности ученика;
  • содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности учителя:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • преподавательские способности;
  • ораторские способности;
  • организаторские способности;
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
  • коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
  • хорошее развитие памяти;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • способность к сопереживанию.
  • склонность к работе с детьми;
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • артистизм;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.