История профессии "Клипмейкер"
Клипмейкер — специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. Эта профессия является одной из наиболее молодых профессий. Ее появление связано с научно-техническим прогрессом и появлением в XX веке телевидения и первых телекамер, а впоследствии с мощным развитием киноиндустрии и шоубизнеса. Если на Западе первые клипмейкеры появились в середине XX века, то в России эта профессия появилась совсем недавно — в конце прошлого столетия.
Профессиограмма "Клипмейкер"
Наименование профессии |
клипмейкер
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Дополнительные способы мышления |
приложение — регуляция; креативность — оригинальность |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
русский язык и литература, история Отечества, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
иностранный язык, менеджмент, психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
искусство
|
Межличностное взаимодействие |
частое
|
Доминирующий интерес |
артистический
|
Дополнительный интерес |
предпринимательский
|
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный
|
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Клипмейкер":
- создание творческого проекта заказа;
- разработка и создание благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта;
- сбор дополнительной информации о товаре или сходной продукции;
- подбор актеров для съемок (организация прослушивания и конкурса);
- организация и регламентация каждого съемочного дня (постановка целей и задач на каждый этап съемок);
- монтаж отснятого материала;
- презентация созданной работы.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности клипмейкера:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- творческие способности;
- высокий уровень развития концентрации и переключения внимания способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой;
- глубина и богатство воображения;
- хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;
- организационные способности;
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
- психоэмоциональная уравновешенность;
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- способность влиять на окружающих.
|
- экспрессивность;
- интуитивность;
- креативность;
- оригинальность, индивидуальность;
- эмоциональность;
- чувствительность;
- находчивость;
- терпеливость, настойчивость;
- умение импровизировать;
- целеустремленность.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие творческих способностей;
- тревожность;
- скованность, "зажатость", стеснительность;
- отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- агрессивность;
- ригидность мышления;
- невнимательность, рассеянность;
- творческая ригидность;
- эмоциональная неустойчивость;
- быстрая утомляемость.
Области применения профессиональных знаний:
|