новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Повар-кондитер (технолог):

История профессии "Повар-кондитер (технолог)"

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название "кулинария" (от лат. culina — кухня).

В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня "корм"), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. "trakt" — путь, поток) — гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. "restauration" — восстановление). В России первая кулинарная книга "Поваренные записки" была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И.Е. Андриевского и кулинара Д.В. Каншина.

 

Профессиограмма "Повар-кондитер  (технолог)"

Наименование профессии повар-кондитер
Доминирующий способ мышления производство — ловкость
Дополнительный способ мышления приложения — процедура; креативность — оригинальность
Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (физика, химия, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень кулинарное и ресторанное дело, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область пищевая промышленность (технология производства)
Межличностное взаимодействие редко
Доминирующий интерес реалистический
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении; мобильный
Предпочтительный пол

 

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Повар-кондитер  (технолог)":

  • прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.);
  • подготовка полуфабрикатов;
  • хранение продуктов;
  • приготовление холодных закусок;
  • приготовление горячих блюд;
  • приготовление мучной выпечки;
  • оформление блюд перед подачей их на стол;
  • приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий;
  • разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья, приготовления блюд и кулинарных изделий.  

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности повара-кондитера:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • ручная ловкость;
  • способность переносить значительное физическое напряжение;
  • тонкие вкусовые ощущения;
  • хорошо развитое обоняние;
  • высокий уровень развития ощущений температуры, давления, прикосновения, осязательные ощущения (умение вовремя определить готовность блюда с помощью прикосновений, осязания, обоняния и т.д.);
  • хорошее зрительное восприятие цвета (способность четко различать все оттенки цветов), формы, размера;
  • хорошо развитый глазомер (умение быстро и точно без взвешивания определить массу полуфабриката);
  • достаточное развитие долговременной словесно-логической памяти (необходимо всегда помнить основные ингредиенты, входящие в состав изделия, калорийность продуктов и другие значимые сведения);
  • высокое развитие зрительной образной памяти, вкусовой, обонятельной и двигательной памяти;
  • творческое воображение;
  • пространственное воображение;
  • способность переключаться быстро с одного вида деятельности на другой (переключение внимания);
  • чувство времени.
  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • оригинальность;
  • творческое начало;
  • изобретательность;
  • расторопность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нечистоплотность;
  • неряшливость;
  • невнимательность;
  • чрезмерная медлительность;
  • медицинские противопоказания (кожные заболевания, венерические болезни, хронические заболевания легких, снижение остроты зрения, эпилепсия).

 

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
  • магазины-кулинарии.  

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.