новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Маркетолог:

История профессии "Маркетолог"

Маркетинг — деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель маркетинговой деятельности — сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль.

Профессия маркетолога имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии.

Со временем технический прогресс рождал все большее укрупнение рынков и изощренность методов конкуренции, что наиболее ярко проявилось в эпоху капитализма. Именно в это время профессия маркетолога оформилась как самостоятельная деятельность. На сегодняшний день, учитывая бурные процессы глобализации и интернационализации рынка, можно сказать, что профессия маркетолога становится незаменимой и одной из важнейших в экономике.

 

Профессиограмма "Маркетолог"

Наименование профессии маркетолог
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — процедура; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень экономика, социология, психология, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень математика, статистика, иностранный язык, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область сфера обслуживания
Межличностное взаимодействие частое
Доминирующий интерес предпринимательский
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный  
Предпочтительный пол

  

Доминирующие виды деятельности профессии "Маркетолог":

  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
  • проведение опросов по поводу продвигаемого товара (анкетирование и т.д.);
  • сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке;
  • сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
  • формирование определенного имиджа товара на рынке.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности маркетолога:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.).
  • креативность;
  • критичность;
  • требовательность;
  • ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
  • гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях);
  • способность к планированию организаторской деятельности;
  • стремление к порядку, технологичности и нормативности;
  • развитая интуиция;
  • эрудированность, энергичность;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, действенность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
  • неумение противостоять внешним факторам.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленность;
  • торговля;
  • строительство и сельское хозяйство;
  • транспорт и связь;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании.

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.