новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Ведущий радио и телевидения:

История профессии "Ведущий радио и телевидения"

Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия ведущего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше время теле- и радиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. Наибольшей популярностью сейчас пользуются ведущие молодежных радиостанций и телепрограмм. 

  

Профессиограмма "Ведущий радио и телевидения"

Наименование профессии ведущий радио и телевидения
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Дополнительные способы мышления креативность — оригинальность; приложение — регуляция
Область базовых знаний №1 и их уровень гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область средства массовой информации
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный  
Предпочтительный пол

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Ведущий радио и телевидения":

  • информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
  • беседы с гостями программ;
  • ведение концертно-развлекательных программ;
  • разработка авторских программ;
  • ведение теле- и радиопрограмм.  

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности ведущего радио и телевидения:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошо развитые дикция и артикуляция;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
  • способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
  • способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
  • наличие сильного голоса;
  • высокий уровень развития словесно-логической памяти (долговременной и кратковременной);
  • способность контролировать свои эмоции;
  • способность к импровизации;
  • способность переносить длительное напряжение.
  • фотогеничность (наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
  • раскованность, раскрепощенность;
  • эрудированность;
  • находчивость;
  • доброжелательность;
  • энергичность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • дефекты речи;
  • явные внешние дефекты;
  • скованность, стеснительность;
  • плохая память;
  • необщительность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • телевидение;
  • радио.   

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.