История профессии "Ведущий радио и телевидения"
Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия ведущего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше время теле- и радиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. Наибольшей популярностью сейчас пользуются ведущие молодежных радиостанций и телепрограмм.
Профессиограмма "Ведущий радио и телевидения"
Наименование профессии |
ведущий радио и телевидения
|
Доминирующий способ мышления |
адаптация — формализация
|
Дополнительные способы мышления |
креативность — оригинальность; приложение — регуляция |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
средства массовой информации
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "рядом"
|
Доминирующий интерес |
социальный
|
Дополнительный интерес |
артистический
|
Условия работы |
в помещении / вне помещения; мобильный
|
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Ведущий радио и телевидения":
- информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
- беседы с гостями программ;
- ведение концертно-развлекательных программ;
- разработка авторских программ;
- ведение теле- и радиопрограмм.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности ведущего радио и телевидения:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- хорошо развитые дикция и артикуляция;
- вербальные способности;
- коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
- способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
- способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
- наличие сильного голоса;
- высокий уровень развития словесно-логической памяти (долговременной и кратковременной);
- способность контролировать свои эмоции;
- способность к импровизации;
- способность переносить длительное напряжение.
|
- фотогеничность (наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
- раскованность, раскрепощенность;
- эрудированность;
- находчивость;
- доброжелательность;
- энергичность.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- дефекты речи;
- явные внешние дефекты;
- скованность, стеснительность;
- плохая память;
- необщительность.
Области применения профессиональных знаний:
|