новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Продавец:

История профессии "Продавец"

Торговое ремесло — одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.

Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.

Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам — гостиным дворам (например, в Москве на Варварке). Другой вид торговых зданий — торговые ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородской, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

В 1575-1610 годах в России вышла первая "Торговая книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 году была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 году в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

Профессиограмма "Продавец"

Наименование профессии продавец
Доминирующий способ мышления приложение — процедура
Дополнительный способ мышления адаптация — формализация; производство — выносливость
Область базовых знаний №1 и их уровень товароведение и организация торговли, экономика торговли, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень техника торговли, психология торговли, эстетика торговли, арифметика, бухгалтерский учет в торговле, уровень 2, средний (практическое использование знаний)  
Профессиональная область сфера обслуживания
Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив"
Доминирующий интерес предприимчивый
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении / вне помещения; мобильный
Предпочтительный пол

  

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Продавец":

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
  • предложение товара и обслуживание покупателей;
  • ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
  • информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
  • предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
  • информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
  • выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);
  • поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня и оформление оконных и внутримагазинных витрин;
  • изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы.
Продавец непродовольственных товаров:
  • проверка и демонстрация действия товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.);
  • информирование покупателей о моде текущего сезона;
  • оформление гарантийных паспортов на товар;
  • подбор, примерка, отрез, комплектация товара и помощь в определении размера изделий.
Продавец продовольственных товаров:
  • взвешивание, упаковка и отпуск товара;
  • информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
  • работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).  

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
  • оперативность;
  • хорошая память;
  • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
  • хороший глазомер;
  • развитое воображение;
  • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
  • выдержка;
  • артистичность.
  • общительность;
  • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
  • терпение;
  • выдержка;
  • снисходительность;
  • ровное и спокойное отношение к людям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • оперативность;
  • расторопность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • честность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • умение убеждать.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохая память;
  • нечеткая речь (заикание и т.д.);
  • медлительность;
  • нерасторопность;
  • грубость.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • магазины (продовольственные, непродовольственные);
  • специализированные магазины (спортивные, хозяйственные и т. д.);
  • универмаги;
  • супермаркеты;
  • салоны-магазины;
  • торгово-оптовые склады;
  • рынки;
  • торговые ряды;
  • торговые точки. 

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.