История профессии "Фармацевт"
Слово "фармакология" произошло от древнегреческого слова ("pharmakon" — лекарство и "logos" — учение). Это наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека и животных. Систематизированные сведения содержатся еще в древних египетских папирусах, трудах Гиппократа, Диекорида и других философов. В XVI веке Парацельс развил представление о дозировке лекарств. Экспериментальная фармакология развивается с XIX века. Первый сборник стандартов, регулирующих требования к качеству лекарств, создан в 1498 году во Флоренции, в России в 1778 году на латинском языке, на русском — в 1886 году. Задача фармакологии — изучение лекарственных препаратов, действия лекарств на организм, изыскание лекарственных средств.
Профессиограмма "Фармацевт"
Наименование профессии |
фармацевт
|
Доминирующий способ мышления |
приложение — процедура
|
Дополнительные способы мышления |
адаптация — анализ; производство — ловкость |
Область базовых знаний №1 и их уровень |
естественные науки (физика, химия, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень |
медицина, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная область |
здравоохранение, медицина
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу "напротив"
|
Доминирующий интерес |
исследовательский
|
Дополнительный интерес |
предприимчивый
|
Условия работы |
в помещении; сидячий / мобильный
|
Предпочтительный пол |
— |
Доминирующие виды деятельности профессии "Фармацевт":
- разработка новых и совершенствование уже имеющихся лекарственных веществ;
- приготовление лекарственных препаратов: таблеток и микстур, порошков и мазей, бальзамов и т.д.;
- работа над технологией приготовления лекарственных веществ в небольших и промышленных масштабах;
- хранение лекарств;
- отпуск лекарственных препаратов в аптеках людям и разъяснение им правил приема;
- информирование медицинских учреждений и населения о действии лекарств, имеющихся в продаже;
- прием рецептов у населения в аптеках;
- контроль за качеством лекарств;
- оформление этикеток на лекарства;
- принятие участия в рекламировании и продаже различных фармацевтических средств.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности фармацевта:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- хорошее развитие долговременной памяти (способность долго хранить в памяти нужную информацию);
- высокое развитие образной памяти (способность запоминать и воспроизводить цвет, запах, вкус и другие параметры веществ);
- развитая тактильная (кожная) и двигательная память;
- ловкость рук;
- математические способности;
- склонность к анализу;
- хорошее обоняние;
- тонкие вкусовые ощущения.
|
- внимательность, собранность;
- терпеливость;
- сосредоточенность;
- тактичность;
- аккуратность, чистоплотность;
- отзывчивость;
- высокий самоконтроль;
- ответственность.
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- небрежность, невнимательность;
- неряшливость;
- раздражительность;
- грубость;
- нервозность;
- суетливость;
- равнодушие к людям.
Области применения профессиональных знаний:
- аптеки;
- фармацевтические фирмы;
- научно-исследовательские институты;
- образовательные учреждения.
|