новости online-гид
intel_mcu2.png
 
 
 
ВерсииОплатаНаграды
 
 
 
 
     
 
ИЩЕТЕ ПРОФЕССИЮ?
Воспользуйтесь
профессиональным ONLINE-гидом
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Э
Ю

Дизайнер:

История профессии "Дизайнер"

Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrialdesighn", которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.

 

Профессиограмма "Дизайнер"

Наименование профессии дизайнер
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительный способ мышления креативность — гармония 
Область базовых знаний №1 и их уровень изобразительное искусство, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень черчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область дизайнерское искусство
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом" / "вместе"  
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес предпринимательский
Условия работы в помещении; мобильный  
Предпочтительный пол

 

Доминирующие виды деятельности профессии "Дизайнер":

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
  • разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
  • изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
  • подбор материалов для изготовления изделий;
  • контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
  • разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
  • работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
  • проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям;
  • оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом;
  • оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дизайнера:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • творческие способности;
  • художественные способности;
  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • аналитические способности;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.
  • открытость для восприятия нового;
  • оригинальность, находчивость;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • общительность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта;
  • моделирующие и производственные организации;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • исследовательские, проектные институты;
  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • театры, дворцы культуры;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).

Вернуться
 
   
 



 

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.
 

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, обновите версию браузера или откройте его в другом браузере.